Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Муниципальный этап. Литература
10.11.2022 - 10.11.2022

Приветствуем вас на страничке, посвящённой олимпиаде по литературе

Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Фрэнсис Бэкон

Муниципальный этап. Литература


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.

Важная информация об олимпиаде

В соответствии с приказом Комитета по делам образования г. Челябинска участниками муниципального этапа являются:
1) Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников прошлого учебного года (Результаты на муниципальном этапе Областной олимпиады (олимпиады юных) не учитываются!!!)
2) Участники школьного этапа текущего учебного года (вне зависимости от наличия или отсутствия диплома школьного этапа), набравшие балл не менее проходного балла, установленного Комитетом по делам образования г. Челябинска.

Если вы считаете, что обнаружили ошибку в списках участников, то напишите об этом в
специальном разделе форума и обязательно укажите кого на ваш взгляд не хватает в списке или кто лишний. Также проверьте, правильно ли указан класс, за который вы будете выступать. Если вы считаете, что кого-то не хватает, то обязательно укажите его ФИО, школу, класс и по какому из 2-х оснований, перечисленных выше, он должен был попасть в список. Не забудьте указать, об олимпиаде по какому предмету идет речь. Обращения, не содержащие всех вышеперечисленных данных, будут удаляться без рассмотрения.

Установленные проходные баллы:
7 классы - 36 балла(ов)
8 классы - 43 балла(ов)
9 классы - 70 балла(ов)
10 классы - 79 балла(ов)
11 классы - 80 балла(ов)

Информация для участников и организаторов

Дата проведения – 10 ноября 2022
Начало олимпиады – 14-00
Продолжительность олимпиады:
Для 7-8 классов – 3 академических часа (135 минут);
Для 9-11 классов – 6 академических часов (270 минут).

Об олимпиаде

Олимпиада состоится на базе тех образовательных организаций, в которых обучаются участники!
Вся работа выполняется в тетради. Тетрадь не подписывается, на неё прикрепляется шифр участника олимпиады!
Требования к проведению олимпиады -
по ссылке.:
Комплекты заданий формируются таким образом, чтобы участники Олимпиады могли продемонстрировать следующие умения:
- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;
- пересказывать сюжет; видеть особенности сюжета;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;
- выявлять особенности языка и стиля писателя; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять жанровую, родовую специфику художественного произведения;
- объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;
- анализировать литературные произведения разных жанров;
- определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- уместно пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;
- выражать личное отношение к художественному произведению; аргументировать свою точку зрения;
- представлять развёрнутый письменный ответ на поставленные вопросы; писать сочинение различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика литературных героев, отзыв, рецензия, анализ литературного произведения, ответ на проблемный вопрос, эссе, публицистическая статья, очерк, литературный дневник, заметка, аналитическое сочинение литературоведческой направленности, опыт интерпретации классического и современного произведения.
Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов
Для учащихся 7-8 классов предлагаются письменные задания творческого характера.
Для учащихся 9-11 классов будут предложены задания двух типов: аналитического и творческого характера.

Список литературы для школьников и педагогов

1. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л., 1988.
2. Анализ одного стихотворения / Под ред. В.Е. Холшевникова. Л., 1985.
3. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2006.
4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методические очерки о методике. Тула, 2000.
5. Гаспаров М.Л. «Снова тучи над мною…». Методика анализа. (Любое издание).
6. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.
7. Кожинов В.В. Как пишут стихи: О законах поэтического творчества. М., Изд.3-е – 2001.
8. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. М., 2001.
9. Лихачёв Д.С. Внутренний мир литературного произведения (Любое издание).
10. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста. СПб., 1996.
11. Поэтический строй русской лирики / Ответ. Ред. Г.М. Фридлендер. Л., 1973.
12. Русская новелла: Проблемы теории и истории / Под ред. В.М. Марковича и В. Шмида. СПб, 1993.
13. Скафтымов А.П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы (1923)
14. Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения. М., 2007. С.21-40.
15. Сухих И.Н. Структура и смысл. Теория литературы для всех. СПб., 2016; 2-е изд. – 2018.
16. Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение. От А до Я / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. М., 2001.
17. Эткинд Е.Г. Проза о стихах. М., 2001.
Словари и справочные издания
1. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. ― СПб., 2006.
2. Литература в школе от А до Я. 5–11 классы. Энциклопедический словарь-справочник. ― М.: Дрофа, 2006.
3. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. ― М., 2001.
4. Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение. От А до Я / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. ― М., 2001.

Интернет-ресурсы

1. Журнал «Литература»
2. Сайт для учителя «Я иду на урок литературы».
3. Сайт Гильдии словесников.
4. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (здесь даны ссылки на персональные сайты писателей и другие полезные сетевые ресурсы).
5. Арзамас
6. Горький
7. Полка

Работа жюри олимпиады

Проверка олимпиады будет проходить
11 ноября 2022 на базе МАОУ «Гимназия №80 г. Челябинска»

14.00 – начало работы жюри

Апелляция

Апелляция состоится 17 ноября 2022.
Время проведения: 15.00 – 17.00
Место проведения: МАОУ «Гимназия №80 г. Челябинска», ул. Елькина, д.88.

Протокол проведения апелляции (784.2 Кбайт)

Состав апелляционной комиссии

Председатель предметной комиссии – Галактионова Н. Е., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №80 г. Челябинска»
Члены комиссии:
Воронин Сергей Сергеевич, заместитель директора, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории «МАОУ Гимназия №80 г. Челябинска»
Соловьева Татьяна Ильинична, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №131 г. Челябинска»
Махнёва Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «ФМЛ №31 г. Челябинска»
Суворина Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»
Гитенко Евгения Валерьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №80 г.Челябинска»
Наглер Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «Гимназия №80 г. Челябинска»

Задания, ответы и критерии оценивания


Задания. 7 класс (788.4 Кбайт)
Задания. 9 класс (504.3 Кбайт)
Задания. 10 класс (482.2 Кбайт)
Ответы и критерии. 7 класс (566.1 Кбайт)
Ответы и критерии. 9 класс (496.8 Кбайт)
Ответы и критерии. 11 класс (663.2 Кбайт)
Задания. 8 класс (542.2 Кбайт)
Задания. 11 класс (483.2 Кбайт)
Ответы и критерии. 8 класс (552.4 Кбайт)
Ответы и критерии. 10 класс (485.0 Кбайт)

Заявки на апелляцию
Принимаются до 16.11.2022 16:00


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)