Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Технология школьный тур |
23.10.2019 - 25.10.2019 |
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии
2019-2020 учебный год 5-11 классы Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии Сроки проведения ШЭ олимпиады: 5-6 классы – 23 - 24.10. 2019 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч. 7, 8-9, 10-11 классы – 24- 25.10.2019г. - традиционная форма на базе образовательных организаций. Участники 7-11 классов должны подать заявку до 21 октября. Ученики 5-6-х классов не принимают участия в олимпиаде на муниципальном уровне, ограничиваясь только школьным этапом. Исходя из этого, школьный тур олимпиады по технологии для обучающихся этих классов проходит в один этап и представляет собой Интернет-олимпиаду. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Для входа и выполнения заданий учащиеся должны помнить свой логин и пароль. Задания олимпиады 5-6 классов составлены на основе технологий, изученных в начальной школе и по программе 5 класса по предмету «Технология». 5 – 6 классы выполняют одно и то же теоретическое задание, без учета направлений. Содержание заданий на основе технологий обработки различных материалов: бумаги, древесины, металла, пластмасс, ткани, пищевых продуктов. Предлагаются задания, связанные с историей техники и технологий, интерьером, черчением, семейной экономикой, художественной обработкой материалов. Интернет-олимпиада 5-6 классов включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом. Продолжительность выполнения заданий каждого блока - 45 минут. В один день будет доступен только один блок. Максимальное количество баллов в каждом блоке – 20 баллов. В зачет идет результат одного блока с большим количеством баллов. 7-11 классы принимают участие в традиционной форме на базе образовательных организаций, победители и призеры в соответствии с квотой проходят на муниципальный этап. Внимание! Задания для 7-11 классов представлены по двум направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество» и
«Культура дома, дизайн и технологии» Ребята! Внимательно подавайте заявку и выбирайте задания соответствующего направления. Школьный этап олимпиады для 7 классов состоит из двух туров: теории и творческого практического задания, для 8-9, 10-11 классов – из трех туров: теории, практики и защиты проекта. По окончании олимпиады можно задавать вопросы на форуме Для всех классов по данным направлениям олимпиады теоретические задания разработаны на основе общих разделов школьной программы предмета «Технология»: 1. Определение технологии – знаний (науки) о преобразовании материалов, энергии и информации. 2. Техники и технологии в развитии общества. 3. Технологии основных сфер профессиональной деятельности. 4. Техносфера. 5. Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий. 6. Лазерные технологии. Нанотехнологии (принципы реализации, области применения). 7. Дизайн. 8. Агрономия. 9. Менеджмент. 10. Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика 11. Черчение. 12. Инженерная и техническая графика. 13. Художественная обработка материалов. 14. Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные» дома, автоматика, робототехника в промышленном производстве (структура, принципы действия и области применения). 15. Социальные технологии. 16. Основы предпринимательства. 17. Профориентация. 18. Производство и окружающая среда. 19. Методы и средства творческой проектной деятельности. Кроме того, по направлению «Техника, технологии и техническое творчество» использованы разделы: 1. Машиноведение. 2. Материаловедение древесины, металлов, пластмасс. 3. Технологии производства и обработки материалов (конструкционных и др.). 4. Ремонтно-строительные работы (технология ведения дома). 5. Техническое творчество. По направлению «Культура дома, дизайн и технологии»: 1. Машиноведение. 2. Материаловедение текстильных материалов. 3. Технологии производства и обработки материалов (пищевых продуктов, текстильных материалов и др.). 4. Конструирование и моделирование швейных изделий. 5. История костюма. 6. Декоративно–прикладное творчество. Также будут представлены задания, интегрированные с другими предметами (физика, химия, биология и др.). Практика: по направлению «Культура дома, дизайн и технологии» «Обработка текстильных материалов» - шитье и моделирование, по направлению «Техника, технологии и техническое творчество»: «Создание изделий из конструкционных материалов». В 7 классах максимальное количество баллов по теории – 25 баллов, творческое практическое задание – 40 баллов. Общее максимальное количество баллов - 65 В 8-9, 10-11 классах –теория 35 баллов, практика – 40 баллов, защита проектов (проект может быть не завершен) – 50 баллов. Итого максимально возможное количество баллов по параллелям: 5-6 классы – 20 баллов 7 классы - 65 баллов 8-9, 10-11 классы – 125 баллов Участникам для выполнения практического задания необходимо иметь: Карандаш Ручка (чернила синего цвета) Линейка Циркуль Ножницы Клей ПВА или клей- карандаш Время выполнения олимпиады в традиционной форме 120 мин Направления проектов: по «Технике, технологиям и техническому творчеству» 1. Электротехника, автоматика, радиоэлектроника (в том числе, проектирование систем подобных концепции «Умный дом», проектирование систем с обратной связью, проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического управления для устройств бытового и промышленного применения). 2. Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы (робототехнические устройства функционально пригодные для выполнения различных операций, робототехнические системы позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операции и процессы, робототехнические комплексы, моделирующие или реализующие технологический процесс). 3. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов. 4. Художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка, выжигание и другие). 5. Проектирование сельскохозяйственных технологий (области проектирования - растениеводство, животноводство), агротехнические технологии. 6. Социально-ориентированные проекты (экологическое, бионическое моделирование, ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов). Современный дизайн (фитодизайн и другие). 7. Проектирование объектов с применением современных технологий (3-D технологии, фрезерные станки с ЧПУ и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами и объектов из новых материалов. По «Культуре дома, дизайну и технологиям» направления проектов: 1. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода. 2. Декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и другие), аксессуары. 3. Проектирование сельскохозяйственных технологий, (области проектирования - растениеводство, животноводство), агротехнические технологии. 4. Современный дизайн (дизайн изделий, дизайн интерьера, фитодизайн, ландшафтный дизайн и т.д.). 5. Социально-ориентированные проекты (экологические, агротехнические, патриотической направленности, проекты по организации культурно-массовых мероприятий, шефская помощь и т.д.) 6. Национальный костюм и театральный костюм. 7. Проектирование объектов с применением современных технологий (3-D технологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами. Рекомендуемая литература и электронные ресурсы 1. Ботвинников, А. Д. Черчение: 9 класс: учебник [Текст]/ А.Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа; Астрель, 2018. — 239 с.: ил. 2. Кожина, О.А. Технология: Обслуживающий труд. 7 кл.: учебник [Текст] / О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. — 6-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2019. — 255 с.: ил. 3. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / К.А. Батышев, В.И. Безпалько; Под ред. А.И. Батышева, А.А. Смолькина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 288 с. 4. Практикум в учебных мастерских [Текст]: для пед. ин-тов по спец. N2120 «Общетехн. дисциплина и труд» и пед. уч-щ по спец. «Преподавание труда и черчения в неполной сред. шк.» В 2 ч / Е. М. Муравьев, М. П. Молодцов; под ред. Е. М. Муравьева. – М.: Просвещение, 1987. 5. Преображенская, Н.Г. Черчение: 9 класс: учебник [Текст]/ Н.Г. Преображенская, И.В. Кодукова. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 269 с.: ил. 6. САПР технолога машиностроителя. [Текст]: Учебник / Э.М. Берлинер, О.В. Таратынов – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с. 7. Сасова, И.А. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ И.А. Сасова, М.И. Гуревич, М.Б. Павлова; под ред. И.А. Сасовой. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2018. — 144 с.: ил. 8. Сасова, И.А. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ И.А. Сасова, А.В. Леонтьев, В.С. Капустин; под ред. И.А. Сасовой. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 144 с.: ил. 9. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 192 с.: ил. 10. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. — 3-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 192 с.: ил. 11. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ И.А. Сасова, М.Б. Павлова, А.Ю. Шарутина и др.; под ред. И.А. Сасовой. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2018. — 208 с.: ил. 12. Технология: 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Текст] / В.М. Казакевич и др.; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2019. — 176 с.: ил. 13. Технология: 5 класс: учебник [Текст] / Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2016. —335 с.: ил. 14. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.; под ред. И.А. Сасовой. — 6-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 240 с.: ил. 15. Технология: 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Текст] / В.М. Казакевич и др.; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2019. — 192 с.: ил. 16. Технология: 6 класс: учебник [Текст] /Е.С. Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова и др. – М.: Дрофа, 2016. – 383 с.: ил. 17. Технология: 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций [Текст] / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017. — 191 с.: ил. 18. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко и др. — 3-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 208 с.: ил. 19. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. —4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 160 с.: ил. 20. Технология: 8–9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций [Текст] / В.М. Казакевич и др.; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. — М.: Просвещение, 2018. — 255 с.: ил. 21. Технология: Базовый уровень: 10 —11 классы: учебник [Текст]/ В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш и др. — 6-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2020. — 208 с.: ил. 22. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — 3-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 192 с.: ил. 23. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 192 с.: ил. 24. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — 2-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 176 с.: ил. 25. Школа и производство. – №6, 2000-2019. Электронные ресурсы 1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс] / 2019 Российское образование // Режим доступа: fcior.edu.ru - 29.04.2019 2. Сайт учителя технологии «Индустриальные технологии» [Электронный ресурс] / Персональный сайт учителя технологии МБОУ «СОШ №5» Бабенко Игоря Николаевича // Режим доступа: http://uchutrudu.ru - 29.04.2019 3. АСКОН [Электронный ресурс] / Российское инженерное ПО для проектирования, производства и бизнеса // АСКОН, 1989 — 2019 // Режим доступа: https://ascon.ru - 29.04.2019 4. VT-TECH.EU [Электронный ресурс] / VT-TECH.EU // Режим доступа: http://vt-tech.eu/ - 29.04.2019 5. Диаметры стержней под нарезание метрической наружной резьбы с допусками ГОСТ 16093-2004 [Электронный ресурс] / Портал токарного дела и производства в сфере машиностроения, металлообработка на металлообрабатывающих станках для различных рабочих групп // URL: http://www.tokar work.ru/publ/obuchenie/obuchenie/diametry_sterzhnej_pod_rezbu/19-1-0-126 - 29.04.2019 6. Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс]/URL: http://www.academia-moscow.ru/ - 29.04.2019 7. Олимпиады для школьников [Электронный ресурс]/© Олимпиада.ру, 1996—2019 / URL: https://olimpiada.ru/ - 29.04.2019 8. Политехническая библиотека [Электронный ресурс]/URL: https://polymus.ru/ru/museum/library/ - 29.04.2019 9. Технологии будущего [Электронный ресурс]/URL: http://technologyedu.ru/ - 29.04.2019 10. Федерация Интернет-образования [Электронный ресурс]/URL: http://www.fio.ru/ - 29.04.2019 11. ЧПУ Моделист. Станки с чпу для хобби и бизнеса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cncmodelist.ru/ - 29.04.2019 12. ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА. Бесплатная библиотека школьника [Электронный ресурс] / URL: https://elkniga.ucoz.ru/ - 29.04.2019 13. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM [Электронный ресурс] / URL: http://znanium.com - 29.04.2019 По окончании олимпиады в течение 5 дней можно задать вопросы на форуме Задания предыдущих лет Состав предметно-методической комиссии: Подобряева Надежда Леонидовна – председатель ПМК, учитель технологии МБОУ «Лицей №120 г.Челябинска» Гаврилов Михаил Сергеевич - учитель технологии МБОУ "Лицей №120 г.Челябинска" Горбунова Галина Владимировна – учитель технологии МАОУ «Гимназия №96 г.Челябинска» Васильев Андрей Сергеевич – учитель технологии МБОУ "Лицей №120 г.Челябинска" Жиличкина Ольга Александровна - учитель технологии ОЦ№4 г.Челябинска Лебедев Геннадий Егорович - учитель технологии МАОУ «Лицей №97 г.Челябинска» Пережогина Марина Витальевна - учитель технологии МБОУ "Лицей №120 г.Челябинска" Хлестов Сергей Васильевич - учитель технологии МБОУ "СОШ №28 г.Челябинска" Чейшвили Наталья Ивановна – учитель технологии МБОУ «СОШ №73 г.Челябинска» |
Технология. Школьный тур. 5-6 классы Задания олимпиады. Результаты олимпиады. Рейтинг школ. |
Заявка на участие 7-11 классы Техника, технологии Подача/отзыв Список поданных заявок(отказов) Количество поданных заявок (отказов) |
Технология. Школьный тур. 7-11 классы. Техника, технологии СПИСОК приглашенных участников Ввод баллов (до 01.11.2019 23:55) Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным. Посмотреть статистику внесения результатов школами. Результаты. Рейтинг школ. |
Заявка на участие 7-11 классы. Культура дома. Подача/отзыв Список поданных заявок(отказов) Количество поданных заявок (отказов) |
Технология. Школьный тур. 7-11 классы. Культура дома. СПИСОК приглашенных участников Ввод баллов (до 01.11.2019 23:55) Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным. Посмотреть статистику внесения результатов школами. Результаты. Рейтинг школ. |
Пароль от архива с заданиями Посмотреть пароль |
Задания олимпиады 7-11 класс Задания олимпиады размещены ниже, в архиве, защищенном паролем.Пароль от архива будет доступен по ссылке, размещенной выше. Увидеть пароль сможет только сотрудник школы с правами Администратора ОУ. После окончания олимпиады школьное жюри проверяет работы в соответствии с ответами и критериями оценивания, которые будут размещены на страничке на следующий день после завершения олимпиады. Учащиеся знакомятся с предварительными результатами. В случае несогласия с результатами проводится апелляция. Сотрудник школы с правами Администратора ОУ должен внести результаты учащихся в установленные сроки по ссылке, размещенной выше. Рекомендуем учащимся отслеживать, внесла ли школа их результаты и нет ли в них ошибок. Архив с заданиями (3.6 Мбайт) |
Ответы олимпиады 7-11 класс Ответы-Техника_-технологии-2019-2020 (611.3 Кбайт) Ответы-Культура-дома-2019-2020 (1.9 Мбайт) |